Изучение английского, особенно на раннем этапе, требует запоминания большого количества информации. Сделать это непросто. Существуют разные приёмы. Я расскажу о самом простом, поскольку он не требует ничего особенного, разве что... повесить листочек с информацией (таблица. правило, список, и т.д.) на вертикальную поверхность!
Этот, казалось бы, элементарный ход творит настоящие чудеса! И в самом деле: если наши записи находятся в горизонтальном положении (в папке, на столе, и т.д.), - тогда в чём их ценность?! Удивительно то, что большинство учеников не понимает этого. Приходится просто уговаривать и по нескольку раз спрашивать, просить, грозно спрашивать, требовать, (эмоционально требовать!), чтобы однажды повесили листочки на вертикальную поверхность.
undefined3c965a77-5f8c-4ee7-bd1d-765f0a8dd2e6.png undefined3c965a77-5f8c-4ee7-bd1d-765f0a8dd2e6.png
Идеально - сделать стенд рядом с рабочим местом и туда всё прикреплять. На фото вы сможете увидеть, как это организовано у одного из моих учеников по имени Иван.
undefined4968cd7d-d6c2-4344-8617-0dc428d7d5b2.png undefined4968cd7d-d6c2-4344-8617-0dc428d7d5b2.png
Кстати, результаты у него в английском - дай Бог каждому! В свои неполные двенадцать Иван легко может поддержать беседу на английском с носителем языка практически на любом языке, не говоря уже о том, что запросто смотрит фильмы на языке оригинала. Сейчас параллельно изучает немецкий и сербский.
Когда меня спрашивают, почему так важно, чтобы всё было на вертикальной поверхности, я отвечаю обычно так: а почему дорожные знаки не лежат, а стоят? Разве водитель сможет увидеть то, что на дороге будет нарисовано? Точно так же и здесь. Просто и понятно. Разумеется, в учебнике всё есть. Но информация, которая находится в учебнике строчном (горизонтальном) виде, - это просто набор символов-букв. Они не смогут «запрыгнуть» в голову ученика и тем более – остаться там в виде знаний.
undefinedfd44d778-de49-4e70-ab5b-5951323a77b2.png undefinedfd44d778-de49-4e70-ab5b-5951323a77b2.png
Итак, перед вами – простой алгоритм превращения горизонтальной информации в вертикальную с дальнейшим размещения на вертикальную поверхность.
1. После внимательного разбора материала учебника – выразить его через схему. Иногда для этого требуется несколько минут, а иногда – несколько часов или даже дней. Но, в любом случае, это необходимо делать! Мой «антирекорд» - 10 лет. Именно столько понадобилось, чтобы разобраться с тем, как выразить схемой тему «инфинитив»,
2. После того, как нарисовали схему один раз, удалите её! Нарисуйте второй раз. Затем повторите процесс. И так – до тех пор, пока не будет создан какой-то оптимальный вариант. Кстати, я рисую схемы на небольшом кусочке дощечки, с которой можно всё легко стереть, подправить, и т.д.
3. После тщательной проработки схемы нарисуйте её на небольшом кусочке бумаги, используя разные цвета. Чем ярче схема, тем лучше она запомнится. Кстати, во многих случаях схема может выглядеть как некое реальное или придуманное существо. Например, вот так:
undefined70680448-86dc-4fd4-9883-e3a7a48b5cef.png undefined70680448-86dc-4fd4-9883-e3a7a48b5cef.png
Или вот так:
undefined76922799-efb8-4912-8226-1cfafa1d5e11.png undefined76922799-efb8-4912-8226-1cfafa1d5e11.png
4. После того, как идеальная схема-рисунок получилась, прикрепите её на вертикальную поверхность. Наилучшее место – зеркало или оконное стекло. Так как мы постоянно смотрим на них, то и результат придёт неизбежно! Можно ли повесить просто на стену или на другую вертикальную поверхность (стена, холодильник, шкаф, и т.д.)? Можно, конечно. Но зеркало и/или оконное стекло – наилучшие места. Поверьте моему огромному опыту!
И в заключение – напоминаю о принципе «меньше – больше» в обучении детей.

1. Как можно меньше изучайте грамматику и всякие правила!

Дети не любят слышать и произносить непонятные слова. А грамматика почти всегда строится на использовании малопонятной терминологии. Попытки всё объяснить малышам - это заведомо ложный и очень опасный путь, поскольку приводит он к снижению интереса вначале, а затем - к неприятию английского вообще.
Что делать? Есть два взаимосвязанных действия:
- через игры, сказки, шутки (словом, - всё, что встраивается в детский мир легко) - продолжать изучать грамматику "завуалированно". - отказаться от логики учебных программ (последовательности в изучении тем) и "грызть" то, что ученики воспринимают, не отторгают, так или иначе принимают.

2. Как можно больше говорите на английском.

Точнее, произносите словосочетания, фразы, диалоги, и т.д. С переводом (пониманием того, что говоришь) или без него. Неважно! Просто говорите, и всё. Вначале - повторяйте, как мантру, какую-то фразу. Много раз подряд. 30, 40, 100 раз... Делайте это каждый день до тех пор, пока не появится автоматизм. Пока эта фраза не войдёт в мышечную память.
undefined84e38df3-c908-47c0-9943-b82c4299e8f0.png undefined84e38df3-c908-47c0-9943-b82c4299e8f0.png